Уважаемые коллеги! С 19 июня 2017 года начинается курсовая подготовка специалистов негосударственных (немуниципальных) организаций по программе «Психолого-педагогические основы оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья».

Для прохождения первой сессии Вам необходимо выполнить следующее задание:

  1. по материалам темы 1 «Концепция развития ранней помощи РФ»

-ознакомьтесь и проанализируйте Концепцию  развития ранней помощи в РФ на период до 2020 года;

-ответьте на вопрос: «Какие проблемы развития ранней помощи были обсуждены в Общественной палате РФ в ходе Межрегиональной конференции?».

  1. по материалам темы 2 «Эффективные практики ранней помощи»

— ознакомьтесь с информационно-методическим сборником «Эффективные практики ранней помощи» и справочно-методическими материалами «Служба ранней помощи»;

— ответьте на вопрос: «Какой опыт Вам ближе всего?» Отметьте, что бы Вы взяли в свою практику.

  1. по материалам темы 3 «Общая характеристика системы ранней помощи» ознакомьтесь с

— методическими рекомендациями по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей;

— методическими рекомендациями по определению критериев нуждаемости детей в получении услуг ранней помощи;

— презентацией директора НОУ ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» Л.В. Самариной «Цели, задачи, принципы ранней помощи, организация процесса построения и реализации индивидуальной программы ранней помощи ребенку и семье, оценка эффективности и результаты».

— подберите диагностический материал для организации работы с ребенком раннего возраста (возраст на выбор слушателя курсов);

— проведите диагностику: оцените особенности социально-эмоционального, познавательного и  речевого развития ребенка младенческого или раннего возраста, используя подобранный диагностический материал.