Логопедический массаж является методом коррекционно-педагогического воздействия и часто применяется при нарушениях речевого развития. Несмотря на то, что данный способ устранения дефектов произношения не является традиционным и обязательным, он уже доказал свою состоятельность и эффективность. О специфике логопедического массажа вы можете  узнать из видеоролика.  

 

Развитие речи старшего дошкольника (6-7 лет), умение связно, последовательно,  логично излагать свои мысли, развитие фонематического слуха – важнейшие моменты в подготовке детей к школе. С методами, приемами развития речи будущих первоклассников вы можете познакомиться в этом видеоролике.

 

Психологическая готовность к школе

Готовность  к школе – это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов. Какие компоненты включает в себя психологическая готовность к школе и как помочь ребенку подготовиться к школе, вы узнаете из этого видеоролика

 

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью, развивающей личность ребенка, является ИГРА. Именно в процессе разнообразных игр дети познают закономерности окружающего мира, усваивают социальные правила и нормы, учатся управлять своими эмоциями. Современное образование делает большой акцент на познавательном развитии ребенка и его умственных способностях, часто забывая о том, что все это эффективнее развивается в естественной для ребенка деятельности – игре, чем за столом при выполнении дидактических заданий. В нашем видеоролике вы сможете узнать – как развивается игра детей, почему она способствует развитию и в какие игры нужно играть детям. Видеоролик

 

Особенности развития детей первого года жизни.

Как развиваются дети первого года жизни, какими навыками, умениями  и способностями они должны обладать в 6 месяцев и к году вы узнаете из этого видеоролика.

 

 Вебинары«Теория и
практика инклюзивного образования в Новгородской области».

Крайнева Елена Ивановна, директор ГОБУ НОЦППМС 

1.Нормативно-правовая база инклюзивного образования (федеральный и регилнальный уровни).

2. Специфика организации и требования к условиям инклюзивного образования.

3. Опыт создания инклюзивного образовательного простраснтства в Новгородской области.

Ниикифорова Марьяна Анатольевна, педагог-психолого ГОБУ НОЦППМС 

Профилактика компьютерной зависимости у детей и подростков

 

Александрова  Ирина Владимировна, педагог-психолог ГОБУ НОЦППМС 

Нуждается ли агрессивный ребенок в психолого-педагогической помощи?!

1. Портрет агрессивного ребенка

2. Причины агрессивных проявлений в поведении детей.

3. Психолого-педагогическая помощь детям с агрессивными проявениями в условиях ДОО,

 

Фоменко  Нина Владимировна, заведующий филиалом  №3 ГОБУ НОЦППМС

Взаимодействие учреждений системы профилактики по сопровождению несовершеннолетних, совершивших преступления

1.Структура межведомственного взаимодействия учреждений системы профилактики.

2. Система работы ЦПМСС-центра по сопровождению несовершеннолетних, состоящих в банке данных, с которыми ведется профилактическая работа

3. Особенности профилактической работыЦПМСС-центра  в условиях сельской местности.

4. Взаимодействие с судами в рамках реализации дружественного правосудия.

 

Никифорова Марьяна Анатольевна, педагог-психолого ГОБУ НОЦППМС 

Профилактика суицидального поведения  детей и подростков

1. Акутальность постановки проблемы.

2.Мотивация и цели у организаторов груаа в интернет-пространстве.

3.Характерные признаки подросткового суицида (вербальные, поведенческие, ситуационные).

4.Что можно сделать, как помочь подростку?

5.Обсуждение роли взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях.

 

Смирнова Елена Евгеньевна, зав. отделом ГОБУ НОЦППМС 

Диагностика сформированности УУД  в процессе реализации программы «Учусь творчески мыслить»

1. Краткая характеристика программы.

2. Механизм диагностики сформированности УУД в ходе реализации программы.

3.  Основные подходы к развитию УУД средствами программы.

 

Тирон Татьяна Ивановна, учитель-логопед ГОБУ НОЦППМС 

Повышение качества образования обучающихся на школьном логопункте.

1. Оценка качества освоения коррекционных программ учащимися с нарушениями речи на  школьном логопункте.

2. Учёт индивидуальных психофизиологических особенностей детей в процессе обучения и коррекции нарушений речевого развития

 

Потанина Татьяна Александровна, социальный педагог ГОБУ НОЦППМС 

Совместная художественно-развивающая деятельность с детьми

Проблема профессионального выгорания  

Смыслова Марина Александровна, зав. отделом ГОБУ НОЦППМС,Пономарева Ирина Николаевна, педагог-психолог ГОБУ НОЦППМС

 1. определение понятия «синдром эмоционального выгорания»
 2. Причины, стадии профессионального выгорания.
3. Способы профилактики профессионального выгорания.

Активизация речевой деятельности у неговорящих и малоговорящих детей. 

Кононова Нина Александровна, зав отделом , Дрейгер Ирина Николаевна, учитель-логопед ГОБУ НОЦППМС

1. Предпосылки формирования речевой деятельности у детей..

2 Развиие коммуникативых умений как основа речевого развития ребенка

Логопедические методы и приемы активизации речевой деятельности.

Слоги Та-то

Схема Новиковой

Фраза «Иди»

Диффер 1-3 тип.

Молоток

Фраза»

Муз книга

Фасоль.

Арт. гимнастика

Камень

Бубен.

Психологическая помощь ребенку, переживающему горе.

Смыслова Марина Александровна, зав. отделом ,Казак Данута Михайловна, педагог-психолог ГОБУ НОЦППМС

1. Психологическая травма у ребенка: фазы переживания, факторы, влияющие на процесс протекания, возрастные особенности переживания.

2. Ключевые моменты работы с горюющим ребенком.

Формирование учебных планов с ФГОС СОО

Тирон Татьяна Ивановна, учитель-логопед ГОБУ НОЦППМС

Коррекционная работа учителя-логопеда ППМС-центра в условиях инклюзии в образовательном пространстве

1. Обследование детей с нарушением письма

2. Организация  работы по преодолению дисграфии у детей с  ЗПР.

3. Направления коррекционной работы по преодолению дисграфии у детей с ЗПР.

Кляузова Марина Владимировна, руководитель ЦПМПК

Разработка адаптированной образовательной программы воспитанника  с ОВЗ 

1. Понятие АООП и АОП.

2. Виды АОП.

3. Требования к структуре и содержанию АОП.

Смирнова Елена Евгеньевна, зав. отделом ГОБУ НОЦППМС

Псиологическое сопровождение ребенка с ОВЗ в образовательной организации

1. Нормативно-правовая база психологического сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательной организации.

2.Технологии сопровождения.

3. Роль психолога в разработке и реализации АОП.

Мельникова Н.А., учитель-логопед, руководитель территориальной ПМПК, Иванова С.В., учитель -дефектолог филиала №2 ГОБУ НОЦППМС

Формирование  навыков   чтения и  письма у учащихся начальной школы. 

1. Категории детей, имеющих трудности в обучении чтению и письму.

2. Причины нарушения чтения и письма. Симптоматика оптической дислексии, дисграфии.

3. Коррекционно-развивающие приемы и упражнения для формирования полноценного навыка чтения, направленные на:
— развитие фонематического слуха у детей;
— развитие зрительного восприятия;
— развитие дикции;
— развитие смысловой догадки;
— развитие навыка периферического зрения;
— развитие зрительной памяти.
4. Задачи коррекционной работы по профилактике оптической дислексии, дисграфии.
5. Алгоритм действий учащегося при выборе буквы среди букв, имеющих кинетическое сходство.
6. Методические рекомендации по дифференциации букв, имеющих кинетическое сходство.

Кляузова Марина Владимировна, руководитель ЦПМПК

Разработка адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ

Крайнева Ирина Владимировна, зав. отелом ГОБУ НОЦППМС

Психологическая подготовка к  экзаменам

 

Крайнева Елена Ивановна

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вам  ознакомиться с материалами семинара-вебинара для специалистов ПМПК по теме:

Дизорфография. Выявление в условиях ПМПК. Рекомендации по преодолению.

Ведущий: учитель-логопед ЦПМПК Тирон Т.И

Дизорфография ПМПК