Обучающий семинар «Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у дошкольников и младших школьников. Просто о сложном»

10-11 декабря 2016 года на базе ГОБУ НОЦППМС планируется проведение платного обучающего семинара «Профилактика и коррекция  нарушений  письма и чтения у дошкольников и  младших школьников. Просто о сложном» с участием члена Оргкомитета Российской ассоциации дислексии  Свободиной Натальи Генриховны (г. Москва). Слушатели получают сертификат от Российской ассоциации дислексии (26 часов).

         К участию в семинаре приглашаются педагоги начальных классов, учителя-логопеды, педагоги-психологи и родители.

Условия участия можно уточнить по т. 777-110 (Кононова Нина Александровна).

Начало семинара 10.12.2016г  в 10.00 по адресу г.В.Новгород, ул.Большая Конюшенная, д.7

 

Свободина Наталья Генриховна

Учитель-логопед, практический психолог

В профессии более 30 лет.

Образование:

  • МГПИ им. В.И. Ленина, дефектологический факультет — 1976 год;
  • МИОО, факультет психологии — 1994 год;
  • 2007-2008 — курсы А.В. Семенович «Нейропсихологическая коррекция детского возраста», практический курс Воробьевой Е.А. и Сафроновой Е.В. «Психомоторная коррекция детского возраста» (созданный на основе «метода замещающего онтогенеза» Семенович А.В.).

Последние 8 лет в своей практике активно использует нейропсихологические методики как в диагностике, так и в коррекции.

Долгие годы работала и в школе, и в детском саду, и в поликлинике как в Москве, так и в других городах России, а также за рубежом.

В настоящее время работает в образовательном комплексе как с дошкольниками, так и со школьниками. Читает лекции в институтах, проводит семинары в Учебных центрах, школах Москвы и в регионах.

С 2006 года сотрудничает с УЦ Логопед Мастер (руководитель – Томилина С.М.).

В 2015 – 2016 годах  провела семинары в Красноярске, Тольятти, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Челябинске, Ульяновске, Казани.

Является одним из инициаторов создания и постоянным членом Оргкомитета Российской ассоциации дислексии, которая функционирует с 2001 года (прошло 7 конференций).

В 2004 году в соавторстве с педагогом М.Л. Лукашенко в издательстве ЭКСМО вышла книга «ДИСГРАФИЯ», в 2007 году в издательстве «Сфера» небольшая книжка «Беседы с логопедом». Сейчас в издательстве «Сфера» готовится к изданию методическое пособие из нескольких книг по теме курса. Кроме этого сотрудничает с Издательским домом «Первое сентября» (журнал «Здоровье детей»).

 

Программа двухдневного семинара

24 часа

10.12.2016г  (суббота — с 10.00 до 20.00)

  1. Актуальность вопроса о проблемах обучения письму и чтению в начальной школе:
  • Что должен донести логопед до учителей и родителей
  • «Подводные камни» современной школы, обзор существующих общеобразовательных программ с точки зрения их «терпимости» к детям из «группы риска».
  1. Теоретические основы письма и чтения, нарушения этих процессов,

(что надо знать специалисту  и  как это объяснять учителям,   родителям и детям).

  1. Психология, нейропсихология, психофизиология – что необходимо знать логопеду для полноценной работы: теоретический, методический и дидактический материалы.
  2. Особенности работы логопеда в частной практике.
  3. Обследование ребенка с трудностями обучения (диагностика дисграфии, дислексии, дизорфографии, других нарушений письма и чтения, их дифференциация; обследование  психологических особенностей ребенка, состояния его познавательной сферы – различные подходы к проблеме).
  4. Результаты обследования, выводы, составление заключения.
  5. Составление индивидуальной коррекционной программы: принципы, этапы, условия.
  6. Особенности разработки программы в соответствии с ФГОС.

 

11.12.2016г  (воскресенье — с 10.00 до 20.00)

  1. Подготовительный этап для проведения коррекционной работы.
  2. Коррекционная работа с детьми, страдающими дисграфией, дислексией, дизорфографией: системный подход (Экспресс-курс).
  3. Использование в работе специальных гимнастик, упражнений.
  4. Применение методов психомоторной коррекции в логопедической практике.
  5. Креативные методы работы: что делать, если ребенок не хочет НИЧЕГО?
  6. Организация работы с учителем и родителями.
  7. Использование компьютера в работе логопеда: полезные      программы, спецвозможности, ссылки.
  8. Профилактика нарушений письма и чтения у дошкольников (эта тема будет затрагиваться в  течение  всего  курса).
  9. Новые программы и пособия, которые можно использовать в нашей работе.
  10. Рональд Дейвис – информация о методике, особенности, возможности применения в России.
  11. Информация о Российской ассоциации дислексии (РАД).

Оставить ответ

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.