7 декабря 2017 года на базе областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж» прошел областной форум «Профориентационная работа как средство социализации детей-инвалидов», на котором присутствовали: психолог федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Попова Елена Викторовна; начальник отдела Новгородского отделения ОАО «Сбербанк России» Ахметов Тимур Болатович; начальник отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникация по Новгородской области Никитина Наталья Вионоровна; руководитель проекта управления поддержки региональной сети департамента регионального развития автономной некоммерческой организации «Агентства Стратегических Инициатив по продвижению новых проектов» Гарькавенко Елена Владимировна; специалисты муниципальных органов управления образованием; руководители государственных автономных профессиональных образовательных организаций; руководители государственных областных бюджетных общеобразовательных организаций, руководители ППМС-центров Новгородской области.
Председатель форума – первый заместитель руководителя департамента образования и молодежной политики Новгородской области Сергеева Елена Евгеньевна, рассказала о комплексном подходе к профессиональной ориентации детей-инвалидов.
«Главное для любого человека, тем более для человека с инвалидностью – трудовая интеграция. В связи с этим в Новгородской области многое делается в этом направлении. На данный момент действует государственная программа по социальной защите инвалидов, где говорится о профориентационной работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, и в 2017 году был принят комплекс мер по профориентации», — пояснила Елена Евгеньевна.
В рамках форума обсуждались следующие темы:
- Об установлении категории «ребенок-инвалид» и показателях инвалидности детей Новгородской области.
- Об условиях и принципах обработки персональных данных.
- Организация сопровождения процесса обучения студентов с инвалидностью в условиях профессиональной образовательной организации.
- Профориентация как первый этап социализации обучающихся с инвалидностью.
- Организация психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида и его семьи по профессиональному самоопределению.
- Трудовое обучение и профориентация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Офис для особенных людей. Банк как работодатель.
- Возможности ППМС-центров в определении профессионального маршрута ребенка-инвалида.
- О проектах и инициативах для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Е.В.Попова Показатели инвалидности детского населения Новгородской области
Е.И.Крайнева Возможности ППМС-центров в определении профессионального маршрута ребенка-инвалида
О.В.Ренкас Профориентация как первый этап социализации обучающихся с инвалидностью
Т.Б.Ахметов Первый банковский офис с элементами доступной среды