Рекомендации педагогам по организации обучения и взаимодействию с учениками в условиях дистанционного обучения

     Дистанционное обучение – новый формат и для педагога, и для ребенка, который требует других способов подачи материала и методик для вовлечения детей.
Важно понимать, что первые несколько дней главная задача для педагога и ученика – это не содержание, а освоение нового формата.

      В начале урока учителю стоит поприветствовать детей, уделив 1−2 минуты эмоциональному настрою на урок. Если ребенок не хочет включать камеру, то настаивать не нужно – ему, может быть, не комфортно от того, что одноклассники видят его или обстановку его комнаты.

 

      Отведите время на адаптацию, пусть первые уроки в новом формате будут проще, короче.

 

      Пересмотрите общую стратегию организации работы: можно перегруппировать темы, поставив в начало более простые.        Онлайн-урок не стоит проводить в режиме лекции или длительного объяснения нового материала. Основная цель онлайн-урока – ответы на вопросы, разъяснение непонятных моментов, разбор сложных примеров и другие виды деятельности, требующие интерактивного взаимодействия. Обязательно делайте запись видеоурока и выкладывайте для скачивания на доступном ученикам ресурсе.

 

      В дистанционном формате детей сложнее вовлечь в урок. Можно придумать жесты, которые будут означать «да» и «нет» и просить ребенка показывать их в ответ на закрытые вопросы.

 

      Стоит чаще обращаться к ученикам по именам, тем самым поддерживая комфортную обстановку на занятии.

 

      Просить их писать ответы или присылать картинки в чат.

 

      И взрослому, и ребенку трудно долго концентрироваться на одном изображении. Необходимо чаще переключать внимание детей: использовать видеоролики, добавлять в учебные материалы иллюстрации и инфографику.

 

      Дети не видят, что делает педагог на своем компьютере (переключает слайд, пытается открыть программу) – не нужно молчать, лучше прокомментировать свои действия, так педагогу удастся удержать внимание учеников, избежать неловкости и ненужного эффекта дистанции.

 

      Каждые 15 минут необходимо делать перерыв на 2-3 минуты, чтобы дети не уставали от постоянной работы за монитором. Просто попросите детей отойти от мониторов, сделать простую зарядку, отвлечься от занятий.

 

      Помните, что не только педагоги оказались в трудной ситуации. Переход на дистанционное обучение – это вызов для всех: как педагогов, так и учеников. Выполняя эти простые рекомендации, Вы сможете успешно реализовать новый формат обучения.

 

      Источники:

 

      1.https://edexpert.ru/skype-simple-rules

 

      2.https://education.yandex.ru/teacher/posts/uchitelya-delyatsya-opytom-distantsionnoy-raboty

 

      3.https://yandex.ru/promo/education/distancionnoe-obuchenie-shkola-metodicheskie-rekomendacii

 

Скачать рекомендации

Оставить ответ

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.