Мероприятия в рамках Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди

31 марта и 1 апреля 2022 года на базе ГОБУ НОЦППМС прошли мероприятия в рамках Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, приуроченного ко Всемирному дню распространения информации об аутизме.
Запланированные мероприятия прошли в очном формате. За 2 дня региональную площадку фестиваля #ЛюдиКакЛюди посетили более пятидесяти человек.
Мероприятия 1-го дня фестиваля (31 марта) были ориентированы на педагогических работников дошкольных образовательных организаций, работающих с детьми раннего возраста; 2-го дня фестиваля (1 апреля) – ориентированы на специалистов дошкольных образовательных организаций (педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов).
На фестивале с приветственным словом выступила Крайнева Е.И., главный внештатный педагог-психолог в системе образования Новгородской области.
Шурыкина С.А., заведующий отделом комплексного обследования и методического сопровождения, рассказала участникам фестиваля о признаках аутизма у детей, об особенностях их развития, проинформировала об организациях Новгородской области, в которые могут обратиться за помощью и поддержкой семьи, воспитывающие детей с расстройством аутистического спектра.
Пархомцева И.В., педагог-психолог отдела сопровождения детей раннего и дошкольного возраста, провела квест-игру «Толерантное отношение общества к детям с расстройством аутистического спектра», в рамках которой рассказала о жизни Тэмпл Грандин, женщины с аутизмом, о влиянии аутизма на ее жизнь и близких ей людей; о важности формирования толерантного отношения к детям с РАС и признаками РАС.
Специалисты отдела сопровождения детей раннего и дошкольного возраста: учитель-логопед Зубрина О.П., педагог-психолог Пархомцева И.В. – провели мастер-класс. На мастер-классе «Визуальная поддержка детей с расстройством аутистического спектра и с признаками РАС» специалисты рассказали о необходимости применения визуальных подсказок и визуального расписания при работе с детьми с РАС и признаками РАС, об особенностях выбора визуальной поддержки для конкретного ребенка с учетом его уровня развития и особенностей поведения, а также продемонстрировали участникам способы использования визуальной поддержки для развития социальных навыков и формирования социально приемлемого поведения у детей с РАС и признаками РАС.
Васильева Н.Н., педагог-психолог отдела сопровождения детей раннего и дошкольного возраста, провела мастер-классы «Организация взаимодействия с детьми раннего возраста с признаками РАС», «Профилактика эмоционального выгорания специалистов, сопровождающих детей с расстройством аутистического спектра». На мастер-классе «Организация взаимодействия с детьми раннего возраста с признаками РАС» рассмотрены 10 ключевых стратегий и методов, без которых невозможно эффективное взаимодействие между воспитателем и ребенком с признаками РАС. Полученные знания помогут педагогам значительно снизить стресс у ребенка во время нахождения в детском саду, а также упростят обучение его новым навыкам. На мастер-классе «Профилактика эмоционального выгорания специалистов, сопровождающих детей с расстройством аутистического спектра» рассмотрены риски профессионального выгорания у специалистов, работающих с детьми с признаками РАС. Особое внимание уделено практическим техникам психогигиены в профессиональной и личной жизни, способствующие эффективному встраиванию профессии в свою жизнь и поддержанию жизненной силы и энергии. Собравшись в круг, участники выполнили упражнения с использованием метафорических карт «Нежные чувства», «Жизненные силы», «Мое метафорическое животное», позволяющие проанализировать свое эмоциональное состояние, восполнить эмоциональный ресурс, повысить профессиональную мотивацию.
Для участников фестиваля была подготовлена тематическая выставка, посвященная теме аутизма.
По мнению участников фестиваля, такие мероприятия должны быть регулярными, так как это позволяет «получить новые знания», «понять, что ты не один», «лучше понимать детей с РАС».
IMG_6288

IMG_6334

Оставить ответ

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.