Ссылка для участия – https://rooms.ruweber.ru/User152239881024
График проведения вебинаров (апрель 2018 года)
3 апреля | Целевая аудитория: учителя начальных классов (3-4 класс), реализующие адаптированные образовательные программы для обучающихся с ЗПР |
Тема: | Анализ заданий для тестирования по русскому языку |
Время: | 15.00 |
Ведущий: | Машникова Л.С., методист ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | 1.Особенности построения заданий открытого типа
2.Особенности построения заданий закрытого типа |
6 апреля | Целевая аудитория: педагоги ДОО |
Тема: | Развитие грамматического строя речи у детей 5-7 лет
|
Время: | 13.15 |
Ведущий: | Васильева И.Н., учитель-логопед отдела сопровождения детей раннего и дошкольного возраста ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | 1. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для речевого развития детей.
2. Особенности усвоения детьми грамматического строя русского языка. 3. Задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи у детей |
9 апреля | Целевая аудитория: специалисты соцзащиты, педагоги-психологи ОО |
Тема: | Психологические особенности детей и подростков с девиантным поведением |
Время: | 10.00 |
Ведущий: | Никифорова Марьяна Анатольевна, педагог-психолог отдела сопровождения детей и подростков школьного возраста ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | 1. Возрастные особенности детей 10-15 лет.
2. Причины правонарушений совершаемых подростками. 3. Характерные признаки подростковых правонарушений (словесные, поведенческие, ситуационные) 4. Советы специалистов. Что делать, как помочь родителям в кризисной ситуации? (в полиции…) 5. Знать и помнить! Профилактика асоциального поведения подростков в семье. |
9 апреля | Целевая аудитория: учителя-логопеды ДОО |
Тема: | Активизация речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста с ОНР I уровня |
Время: | 12.00 |
Ведущий: | Антонова О.А., учитель-логопед ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | 1. Характеристика речи детей с ОНР 1 уровня
2. Поэтапное развитие речи у детей с ОНР 1 уровня |
10 апреля | Целевая аудитория: учителя-логопеды ОО |
Тема: | Формирование осознанного навыка чтения |
Время: | 10.00 |
Ведущий: | Орлова Елизавета Николаевна, учитель-дефектолог филиала № 6 ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | 1.Понятие осознанного навыка чтения
2.Методы и приёмы формирования |
10 апреля | Целевая аудитория: педагоги и специалисты ДОО |
Тема: | Что такое «аутизм»? |
Время: | 13.15 |
Ведущий: | Пархомцева Ирина Владимировна, педагог-психолог отдела сопровождения детей раннего и дошкольного возраста ГОБУ НОЦППМС;
Александрова Ирина Владимировна, педагог-психолог отдела сопровождения раннего и дошкольного возраста ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | 1. Понятия «аутизм», «расстройство аутистического спектра»
2. Триада нарушений при РАС 3. Характеристика детей с РАС 4. Обзор диагностических методик для выявления признаков РАС |
11 апреля | Целевая аудитория: педагоги ОО, ДОО |
Тема: | Особенности развития детей с нарушениями слуха и направления коррекционно-развивающей работы в инклюзивном пространстве |
Время: | 10.00 |
Ведущий: | Никифорова Любовь Александровна, учитель-дефектолог филиал № 3 ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | 1.Классификация нарушений слуха
2.Психофизиологические особенности детей с нарушениями слуха 3.Организация межведомственного взаимодействия по обучению детей с нарушениями слуха в условиях инклюзии 4.Работа с семьёй ребёнка с нарушением слуха |
11 апреля | Целевая аудитория: специалисты ДОО |
Тема: | Конфликты с родителями: причины и пути их решения |
Время: | 13.15 |
Ведущий: | Кононова Нина Александровна, педагог-психолог, заведующий отделом сопровождения детей раннего и дошкольного возраста ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | 1.Понятие «конфликт», «конфликтное поведение»;
2. Психологические механизмы возникновения конфликта («ловушки» конфликтов); 3. Пути решения конфликтных ситуаций; 4. Профилактика конфликтов в ДОО. |
12 апреля | Целевая аудитория: учителя-логопеды ДОО |
Тема: | Профилактика речевых нарушений у дошкольников |
Время: | 10.00 |
Ведущий: | Мельникова Нина Анатольевна, учитель-логопед филиала № 2 ГОБУ НОЦППМС,
Иванова Светлана Анатольевна учитель-логопед МАДОУ №13 «Дельфин» г. Валдай |
Основные вопросы: | 1 Роль родителей в формировании активной речи детей. Подготовительные этапы развития активной речи у детей 1-го года жизни
2. Профилактика речевых нарушений у дошкольников младшего и среднего возраста. Использование в формировании лексико-грамматических категорий у дошкольников методики «Говорящие кубики» |
12 апреля | Целевая аудитория: специалисты ДОО, ППМС-центров |
Тема: | Технологии работы с детьми с РАС и с признаками РАС |
Время: | 13.15 |
Ведущий: | Пархомцева Ирина Владимировна, педагог-психолог отдела сопровождения раннего и дошкольного возраста ГОБУ НОЦППМС,
Александрова Ирина Владимировна педагог-психолог отдела сопровождения раннего и дошкольного возраста ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | 1. Обзор современных технологии работы с детьми с РАС и признаками РАС;
2. Технологии коррекции поведения детей с РАС и признаками РАС; 3. Технология формирования коммуникативных навыков у детей с РАС и признаками РАС. |
13 апреля | Целевая аудитория: педагоги-психологи ОО |
Тема: | Знакомство с авторской методикой Гриценко Р.А. «Дом», направленной на мотивацию родителей прояснить причины трудного поведения подростков. |
Время: | 10.00 |
Ведущий: | Иванова Людмила Леонидовна, педагог-психолог филиала № 6 ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | 1.Ознакомление с методикой Гриценко Р.А. «Дом»
2. Практическое применение |
13 апреля | Целевая аудитория: старшие воспитатели, воспитатели ДОО |
Тема: | Современные подходы к работе с детьми раннего возраста |
Время: | 13.15 |
Ведущий: | Кальжанова Анастасия Анатольевна, педагог-психолог ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | 1. Обзор подходов к работе с детьми раннего возраста.
2. Функциональный подход как один из наиболее эффективных в работе с детьми раннего возраста. 3. Знакомство с Международной классификации функционирования (МКФ). |
16 апреля | Целевая аудитория: учителя-логопеды, дефектологи ДОО |
Тема: | Формирование графомоторных умений у дошкольников с помощью трафаретов. |
Время: | 10.00 |
Ведущий: | Максимова Оксана Владимировна, учитель-дефектолог филиала № 6 ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | Практическое применение трафаретов А.В. Белошистой и В.В. Воскобовича для формирование графомоторных навыков у дошкольников. |
16 апреля | Целевая аудитория: социальные педагоги, педагоги-организаторы ОО |
Тема: | Технологии работы социального педагога с детьми и семьям, находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации |
Время: | 13.00 |
Ведущий: | Мустанина Марина Валентиновна, социальный педагог филиала № 6 ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы | 1.Какие семьи относятся к семьям, находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации
2.Основные формы и методы работы с ними социального педагога |
17 апреля | Целевая аудитория: педагоги и специалисты ОО Новгородской области |
Тема: | Аутизм: синдром Аспергера |
Время: | 10.30 |
Ведущий: | Филиппова Юлия Владимировна, педагог-психолог отдела сопровождения детей и подростков школьного возраста ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | 1. Что такое синдром Аспергера
2. Особенности детей с синдромом Аспергера 3. Коррекционно-развивающая работа с детьми |
17 апреля | Целевая аудитория: педагоги-психологи ОО, специалисты соцзащиты |
Тема: | Организация профилактической работы, направленной на формирование приемлемого поведения у подростков |
Время: | 13.00 |
Ведущий: | Никифорова Марьяна Анатольевна, педагог-психолог отдела сопровождения детей и подростков школьного возраста ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | 1. Введение в тему вебинара (принятие единого понимания – профилактики, организации и понятия приемлемого поведения).
2. Цели, направления, этапы, ожидаемые результаты. 3. Программы, проекты для всех участников образовательного процесса. 4. Из опыта работы: пример проекта. 5. Ошибки организации и проведения. |
17 апреля | Целевая аудитория: руководители ОО Новгородской области |
Тема: | Обеспечение психологической безопасности образовательной среды |
Время: | 15.00 |
Ведущий: | Крайнева Ирина Владимировна, заведующий отделом сопровождения детей и подростков школьного возраста ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | 1. Нормативно-правовое обеспечение психологической безопасности образовательной среды
2. Понятие «психологическая безопасность» 3. План мероприятий ОО на учебный год по предотвращению кризисных ситуаций |
18 апреля | Целевая аудитория: социальные педагоги, педагоги-организаторы ОО |
Тема: | Профилактика правонарушений у несовершеннолетних |
Время: | 15.00 |
Ведущий: | Муковина Любовь Викторовна, педагог-психолог филиала № 4 ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы | 1.Актуальность проблемы. Статистика правонарушений несовершеннолетних.
2.Факторы и причины возникновения правонарушений среди несовершеннолетних. 3.Виды правонарушений, совершаемых подростками, и ответственность за них. 4.Профилактические мероприятия по предотвращению правонарушений. |
18 апреля | Целевая аудитория: социальные педагоги, педагоги-организаторы |
Тема: | Работа социального педагога с детьми «группы риска» |
Время: | 16.00 |
Ведущий: | Васильева М.А., социальный педагог филиал № 4 ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы | 1. Выявление характера проблем, с которыми сталкивается семья и ребенок
1.1 Ознакомление с условиями и обстоятельствами жизни ребенка, составом семьи, отношениями в семье 1.2 Определение основных видов и направлений помощи. 2. Причины их появления, сферы локализации. 2.1 Совместное обнаружение проблем ребенка. 2.2 Помощь учащемуся и его родителям реализовать нереализованные ресурсы. 2.3 Облегчить взаимодействие родителя и учащегося 2.4 Облегчит взаимодействие педагога и учащегося. 3.Систематизация и обобщение результатов наблюдений и обследований. |
19 апреля | Целевая аудитория: руководители и заместители руководителей ОО, педагоги ОО области |
Тема: | Организация комплексного сопровождения ребёнка, находящегося в трудной жизненной ситуации |
Время: | 10.00 |
Ведущий: | Фоменко Нина Владимировна, заведующий филиалом № 3 ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | 1.Характеристика детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
2.Алгоритм разработки комплексной программы сопровождения ребёнка, находящегося в трудной жизненной ситуации 3.Организация междисциплинарного взаимодействия специалистов филиала 4.Межведомственное взаимодействие с учреждениями системы профилактики района 5.Критерии оценки результативности комплексной программы сопровождения ребёнка, находящегося в трудной жизненной ситуации |
19 апреля | Целевая аудитория: специалисты ДОО |
Тема: | Развитие произвольности дошкольников с нарушением интеллекта |
Время: | 13.30-15.00 |
Ведущий: | Иванова Светлана Валерьевна, учитель-дефектолог филиала № 2 ГОБУ НОЦППМС,
Павлова Ирина Владимировна, педагог-психолог филиала № 2 ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | 1. Понятие произвольности в психологии, ее роль и значение в развитии и деятельности ребенка. Произвольность поведения. Павлова И.В., педагог-психолог филиала №2 ГОБУ НОЦППМС.
2. Развитие произвольной регуляции движений детей с нарушением интеллекта. Игры с правилами. Павлова И.В., педагог-психолог филиала №2 ГОБУ НОЦППМС. 3.Развитие операций произвольного внимания при подготовке к учебной деятельности. Павлова И.В., педагог-психолог филиала №2 ГОБУ НОЦППМС. 4. Функции и виды наглядных расписаний. Использование наглядного расписания в коррекционной работе с детьми с интеллектуальными нарушениями. Иванова С.В., учитель-дефектолог филиала №2 ГОБУ НОЦППМС. 5. Из опыта работы. Подбор материала, изготовление зрительных опор, алгоритм их использования в коррекционной работе. Иванова С.В., учитель-дефектолог филиала №2 ГОБУ НОЦППМС. |
20 апреля | Целевая аудитория: педагоги-психологи ОО, специалисты соцзащиты |
Тема: | Семья, как фактор формирования девиантного поведения у детей и подростков |
Время: | 10.00 |
Ведущий: | Смыслова Марина Александровна, педагог-психолог отделения сопровождения детей, попавших в сложную жизненную ситуацию ГОБУ НОЦППМС;
Казак Данута Михайловна, педагог-психолог отделения сопровождения детей, попавших в сложную жизненную ситуацию ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | 1.Понятие «девиантное поведение». Признаки и причины девиантного поведения
2.Анализ влияния семьи (состава, особенностей, взаимоотношений, ведущего стиля воспитания) на формирование девиантного поведения ребенка 3.Определение роли педагога-психолога, социального педагога в коррекции и профилактике девиантного поведения: — работа с родителями; — особенности работы с ребенком. |
20 апреля | Целевая аудитория: руководители ОО Боровичского района |
Тема: | Алгоритм действий руководителя ОО при разработке и реализации плана мероприятий ИПРА |
Время: | 14.00 |
Ведущий: | Кляузова Марина Владимировна, педагог-психолог, руководитель центральной ПМПК |
Основные вопросы: | |
23 апреля | Целевая аудитория: педагоги-психологи ОО |
Тема: | Дети и деньги – психологические аспекты проблемы |
Время: | 11.00 |
Ведущий: | Пономарева Ирина Сергеевна, педагог-психолог отделения сопровождения детей, попавших в сложную жизненную ситуацию ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | 1.Знакомство ребенка с деньгами, семейным бюджетом (возрастные особенности, формы обращения ребенка с деньгами);
2.Карманные деньги; влияние наличия/отсутствия карманных денег на развитие, социализацию ребенка 3.Деньги как «оплата» хорошей учебы, домашних дел. |
23 апреля | Целевая аудитория: специалисты ПМПК |
Тема: | Психолого-педагогическое обследование детей-инвалидов с умеренной и тяжелой умственной отсталостью |
Время: | 13.00 |
Ведущий: | Иванова Светлана Леонидовна, учитель-дефектолог филиала № 5 ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | 1. Подходы и этапы изучения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. 2. Программа и принципы изучения детей данной категории детей. 3. Изучение детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью в условиях ПМПК. |
23 апреля | Целевая аудитория: педагоги-психологи ОО Новгородской области |
Тема: | Обеспечение психологической безопасности образовательной среды. Профилактика психологического насилия среди детей и подростков |
Время: | 15.00 |
Ведущий: | Крайнева Ирина Владимировна, заведующий отделом сопровождения детей и подростков ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | 1. Понятие «психологическое насилие», виды насилия в ОО
2. Первичная профилактика психологического насилия в школе 3. Психологическая помощь жертвам психологического насилия |
24 апреля | Целевая аудитория: заведующие ДОО, имеющих группы ранней помощи |
Тема: | Ранняя помощь – обзор современных принципов и подходов |
Время: | 10.00 |
Ведущий: | Григорьева Тамара Владимировна, педагог-психолог отдела сопровождения детей раннего и дошкольного возраста ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | 1.Что такое «ранняя помощь» согласно Конвенции развития ранней помощи в РФ
2. Принципы, лежащие в основе организации программ ранней помощи. 3. Обзор нормативных документов по организации служб ранней помощи |
24 апреля | Целевая аудитория: педагоги ДОО, имеющих группы ранней помощи |
Тема: | Формирование игровых умений и навыков у детей раннего возраста |
Время: | 14:00 |
Ведущий: | Печкисева Ольга Владимировна, социальный педагог отдела сопровождения детей раннего и дошкольного возраста ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | 1.Что такое игра?
2.Виды игр, классификация игр. 3.Как помочь ребенку играть? Поддержка ребенка в процессе игры. |
25 апреля | Целевая аудитория: воспитатели младших групп ДОО |
Тема: | Развитие детей раннего возраста в условиях ДОО |
Время: | 13.00 |
Ведущий: | Федорова Наталья Николаевна, учитель-дефектолог филиала № 4 ГОБУ НОЦППМС;
Кузнецова Виталия Валерьевна, учитель-логопед филиала № 4 ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | 1.Артикуляционная гимнастика на фоне сказок
2. Польза пальчиковых игр для развития речи детей раннего возраста. Виды пальчиковых игр с детьми раннего возраста — практический материал. 3.Понятие зрительного восприятия. Потенциальные возможности занятий воспитателей раннего возраста в формировании зрительного восприятия. Комплекс упражнений по формированию зрительного восприятия |
26 апреля | Целевая аудитория: педагоги ОО |
Тема: | Адаптация программного материала для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования |
Время: | 10.00 |
Ведущий: | Кляузова Марина Владимировна, педагог-психолог, руководитель центральной ПМПК |
Основные вопросы: | |
26 апреля | Целевая аудитория: заместители директора по УВР, педагоги 5-9 классов ОО |
Тема: | Учет особенностей подросткового возраста в образовательном процессе |
Время: | 14.30 |
Ведущий: | Антонова Ольга Владимировна, педагог-психолог филиала№ 4 ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | 1.Особенности подросткового возраста.
2.Эффективные формы и методы обучения взаимодействия в системе «учитель-ученик». |
27 апреля | Целевая аудитория: учителя-логопеды ДОО |
Тема: | Методы и приёмы устранения заикания у дошкольников 3 – 5 лет. |
Время: | 10.00 |
Ведущий: | Шкаликова Ольга Николаевна, учитель-логопед филиала № 6 ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: | 1.Причины возникновения заикания
2.Методы и приёмы, используемые на занятиях 3.Работа с родителями |
27 апреля | Целевая аудитория: специалисты ДОО |
Тема: | Создание среды для воспитанников с признаками РАС и РАС в ДОО |
Время: | 13.15 |
Ведущий: | Дрейгер Ирина Николаевна, учитель-логопед отдела сопровождения детей раннего и дошкольного возраста ГОБУ НОЦППМС;
Вихрова Ирина Михайловна, педагог-психолог отдела сопровождения детей раннего и дошкольного возраста ГОБУ НОЦППМС |
Основные вопросы: |